Боевые (общие сведения)
Для начала Вам нужно попытаться определить ваши конечные статы, то есть в каком направлении идеально должен быть развит Ваш персонаж. Статкап (ограничение роста статов) на шарде равен 260.
Ещё раз проверьте таблицу по своему классу на предмет формирования статов. Как только Вы определились со своими параметрами, Вы должны сами установить себе лимит на каждый из них, или кап. В сумме все статы (dex,int,str) не должны превышать 263. Допустим, у Вас арчер, и Вы хотите, чтобы статы были, к примеру 155str\107dex\1int. Интеллект Вам не особо нужен, поскольку магией Вы не владеете. Однако при прокачке ваш INT может подняться больше желаемой "единички", что порежет остальные параметры. Для этого ограничиваем его командой .cap int 1
Это означает, что мы заблокировали уровень интеллекта персонажа на значении 1. Так же поступаем с двумя остальными параметрами, устанавливая их в финальное, по желанию, значение.
.cap int [X]
.cap str [X]
.cap dex [X]
С расстановкой капов следует быть осторожнее. Например, Вы решили, что сила персонажа будет равняться 100, докачали ее до 90, потом подумали, что Вам хватит и 80 и установили .cap str 80. Очень быстро Ваша сила упадет до 80, и если Вы опять передумаете, качать ее придется заново.
Скиллкапа (ограничения на скиллы) на шарде нет, но они ограничены классовой принадлежностью. Например, файтер, как он ни старайся, не сможет поднять Healing выше 70.0.
Статы, а вместе с ними и боевые скиллы, можно начинать качать на специальных тренажерах. Для этого советуем обзавестись оружием различного вида. Если Вы фенсер, купите меч, копье, топор, все, что сможете. Тренировка на тренажерах разовьет любой из Ваших скиллов только до 25, поэтому если у Вас фенсинг был изначально выбран 50.0, то поднимать силу рекомендуется другими видами оружия.
Итак, найдите место, где расставлены тренажеры - манекены на шестах. Подойдите к нему, возьмите в руки оружие и дабл-кликните на манекен. Подождите, пока манекен не перестанет раскачиваться, и повторите операцию. Ваш персонаж будет лупить чучело, пока скилл владения этим оружием не достигнет 25.
Потом смените оружие и продолжайте. Точно таким же образом Вы можете качать рестлинг, драку на кулаках (Wrestling), только дубасить манекен Вы будете уже голыми руками (рекомендуется снять перчатки, чтобы не изнашивать их). Таким образом, Вы можете обучиться всем начальным боевым скиллам , за исключением стрельбы из лука.
Для тренировки на манекенах необходимо встать в War Mode.
Чтобы прокачать стрельбу, купите в магазине стрел и лук, если его нет, найдите мишени (обычно они есть в магазинах лучников), встаньте невдалеке от мишени, возьмите в руки лук и дабл-кликните на мишень. Когда стрелы закончатся, подойдите к мишени и кликните на нее, может быть Вам удастся собрать несколько потраченным Вами стрел.
При прокачке стрельбы НЕ рекомендуется находиться в War Mode, поскольку если Вы случайно промахнетесь и попадете, например, в стоящего рядом вендора, тот моментально заорет на помощь, и прибежавшая охрана убедит Вас в том, что в виде привидения Вы смотритесь гораздо приятнее.
После прокачки боевых скиллов на манекенах можно продолжить занятия, но уже в спарринге. Для этого Вам необходимо найти еще одного желающего и уговорить его постоять с Вами в спарринге. Друг на друге можно качать любой боевой или магический скилл, при условии, что вы будете делать это за пределами гардзоны, потому что при первом же нападении на другого игрока Вы становитесь "серым", что позволит любому увидевшему Вас позвать гвардов, и Вы опять увидите мир в серых тонах.
Качая боевые скиллы и магию в спарринге, можно также качать и Healing, излечивая себя или партнера. При спарринге растут и другие очень важные скиллы, такие как Тактика и Анатомия. Если Вы прикрываетесь во время драки щитом, будет расти также Парирование удара (Parrying).
Перед тем как радостно качать некоторые вспомогательные скиллы, лупася партнера, убедитесь, что они у Вас есть хотя бы в размере 33.00. Если их нет - попросите вендоров обучить Вас, в противном случае, например, с Паррингом равным нулю Вы можете закрываться щитом сколько хотите, но скилл расти не будет.
В спарринге можно качать и очень полезные скиллы, такие как Detect Hidden, Hiding, Stealth, Evaluating Intelligence, Tracking, Snooping, Stealing, Spell Resistance и Magery.
Вы можете устроить себе спарринг с монстрами, на которых все скиллы растут гораздо быстрее.
Anatomy/Анатомия
Дает возможность определить силу выбранной цели, так же влияет на количество вылеченных единиц здоровья при использовании бинтов (навык healing), и влияет на кол-во причиняемого вреда в бою.
Очень ценный в бою навык. Для прокачки достаточно поставить развитие навыка на макрос и мишенью захватить либо npc, либо другого игрока. Можно покачать анатомию на пару, друг на друге. Впоследствии, использовав этот навык, Вы также можете приблизительно уяснить для себя количество хит-пойнтов противника.
Archery/Стрельба из лука
Влияет на шанс попасть по цели, и шанс врага попасть по стрелку при стрельбе из луков и арбалетов.
Этот навык зависит не столько от силы персонажа, сколько от его ловкости, "dexterity", чем больше декс. - тем чаще и точнее лучник или рейнджер будут стрелять. Если Вы решили сосредоточиться только на стрельбе, нет смысла напяливать на себя тяжелую броню, поскольку она отнимает эту ловкость. Единственная броня, прибавляющая ловкости, делается из металла синего цвета под названием "Air". Навык автоматически повышается при использовании лука.
Fencing/Фехтование
Влияет на шанс попасть по цели, и шанс врага попастьпо воину при использовании фехтовального оружия.
Чтобы овладеть этим навыком, необязательно бросать перчатку обидчику или гордо заворачиваться в плащ и ждать, пока Вас назовут мушкетером. Достаточно взять в руки оружие, относящееся к классу фехтовальных, и полезть в драку. Фенсинг отличается, скажем, от боя на мечах тем, что фехтовальным оружием Вы будете драться быстрее, чем мечом. Еще одна особенность фехтовального оружия, в частности, крисса, когда-то называвшегося "фламбергом", или "мечом архангела" - он протыкает насквозь любые доспехи и в силу своего зазубренного лезвия наносит более тяжелый урон противнику.
Mace Fighting/Бой на булавах и посохах
Влияет на шанс попасть по цели, и шанс врага попасть по воину при использовании палиц, булав, кистеней и т.п.
Оружие этого типа включает в себя помимо жезлов и посохов также дубины, палицы и боевые топоры. Удобно для дровосека - одним и тем же инструментом можно и дерево срубить и энта завалить.
Magery/Магия
Скилл, влияющий на эффективность использования магических заклинаний. С его ростом меняется наносимый вред, время действия заклинания, вероятность удачного произнесения заклинания, сила вызванных существ.
Самый ценный навык для мага. Дает возможность произносить заклинания в зависимости от класса мага. С ростом навыка увеличивается наносимый урон, длительность заклинания, сила вызванных магом существ-помощников. Для использования магии необходима книга заклинаний, а также для магов - книга заклинаний определенного типа, и реагенты. При неудачном использовании маг теряет реагенты, и вместо эффекта от заклинания Вы увидите надпись Your spell fizzles и облачко грязноватого дыма. Навык можно прокачивать с помощью произнесения заклинаний как из книги (с использованием реагентов), так и с помощью использования свитков (scrolls), последние имеют низкую цену у вендоров-нпц и являются удобным способом прокачки для нубов.
Swordsmanship/Владение мечом
Влияет на шанс попасть по цели, и шанс врага попасть по воину при использовании рубящего оружия.
Персонаж, надевающий на себя броню и берущий в руки длинный меч, смотрится довольно внушительно - ну чем не средневековый рыцарь. Можете также отрастить своему персонажу усы с бородой, взять в руки меч викинга и поискать вокруг себя валькирий. Урон, наносимый мечом, является, естественно, самым большим, но меч медленнее крисса, хотя теоретически быстрее лука. Самым быстрым мечом является катана.
Tactics/Тактика
Влияет на наносимый вред при использовании любого оружия.
При раскачке этого навыка от Вас не потребуется хитроумного вычерчивания карт сражений и манипулирования модельками солдат. Раскачивается автоматически.
Wrestling/Рукопашный бой
Влияет на шанс попасть по цели, и шанс попасть врага по воину при безоружном сражении.
Русская забава, перенесенная на просторы Middle Earth. На самом деле этот навык необходим для поднятия силы при прокачке, а также в случае, если у Вас вдруг резко сломается Ваше любимое оружие, а противник до сих пор рядом. Также необходим для получения уровней у некоторых классов.
Parrying/Парирование
Определяет шанс отразить удар противника щитом, влияет на количество очков брони со щитов.
Полезное боевое умение, хотя многие предпочитают двуручное оружие. Щит может серьезно помочь против нескольких противников, когда вам не дадут особо бегать и махать двуручником. Также значительную роль играет тот факт, что щитоносцы имеют значительное пополнение к очкам брони. Наиболее опытный в обращении со щитами класс – паладин, наиболее опытная раса – орки.
Крафты
Alchemy/Алхимия
Изготовление зелий.
Для того, чтобы заняться алхимией, необходимо - ступка с пестиком (mortar and pestle), реагенты, пустые бутылки (empty bottles) и книга с рецептами. Все это можно купить в магическом магазине у алхимика. Эликсиры можно смешивать непосредственно по книге рецептов. Заполняете книгу купленными рецептами, затем нажимаете мышкой на рецепт и смотрите, что у Вас получилось. В алхимии необходима осторожность - Вы можете сотворить что-нибудь такое, от чего пострадаете сами, и тогда придется опять искать лекаря. Чем больше навык в алхимии, тем грандиознее снадобья Вы можете творить. Большим спросом пользуются ГХ (Great Healing) и ГЕ (Great Explosion) - снадобья, позволяющие быстро лечиться и взрывать все движущееся. Развивать навык лучше всего на изготовлении ядов, также пользующихся большим спросом у игроков.
Расширенная алхимия (с) Slayer & Rimmon
Некоторые зелья, сотворенные по книге рецептов можно перемешать с другими зельями или реагентами и получить совершенно непредсказуемые вещества. Зелья смешиваются посредством переливания их в phial, которую изготавливает tinker из найденного в вулканах обсидиана. Некоторые зелья дают эффект только будучи подогретыми перед переливанием с помощью heating stand. Вылейте содержимое phial после смешивания в пустые бутылки, и новый эликсир готов!
Предыстория открытия расширенной алхимии (by Slayer):
Жил был в одной деревне алхимик по имени Ботик. Хороший мужик, добродушный, с синим лицом оттого, что синячил и красным носом от того,
что получал за свои подвиги, кои в огромном количестве совершал когда насвинячится.
И однажды пришло к нему озарение свыше, и создал он некий никогда раньше никем не виданный артефакт,
который был способен бодяжить все что угодно.
Созвал ассамблею из алхимиков деревни и стал им показывать действие чуда аппарата.
Смешал водку с пивом и дал продегустировать собравшимся.
Напиток так сильно понравился всем, что лабораторные опыты затянулись до утра, а потом
было решено называть изобретение неиначе как мегаДевайсом.
Для того чтобы поставить знак ОТК на мегаДевайс, были проведены испытания на жителях деревни.
Испытания дали положительный результат, и началась в деревни совсем другая жизнь, а деревню на
радостях переименовали в Бодяжево.
Но недолго длится все хорошее и день не бывает вечным.
Самой черной злобой стали завидовать темные силы жителям Бодяжево.
Взяли деревню в осаду, задушив на корню всю торговлю.
И стало у жителей деревни заканчиваться бухло, и настали тяжелые времена.
И вот когда бухло совсем кончилось и бодяжить было нечего, Ботик попытался смешать различные поушены и реагенты.
После долгих экспериментов было выявлено, что если забодяжить в мегаДевайс 1 поушен, а потом добавить
еще второй или реагент, потом подогреть, а потом разлить по бутылкам, то получается неплохая сивуха.
И снова в деревне наладилась жизнь и снова все бухали, а темные силы так и сдохли от зависти.
Правда, были мелкие казусы, связанные с тем, что не все поушены были совместимы и во время бодяжничества
часто происходили взрывы и кислотные газообразования, ну да это мелочи.
Animal Taming/Приручение животных
Умение приручить животных или некоторых монстров.
Этот навык, к сожалению, является навыком для избранных, только класс друидов может раскачать его до наивысшего значения 120 и укрощать самых строптивых монстров. Остальным классам приходится довольствоваться максимум укрощенными ламами в качестве ездовых животных. Тем не менее, вполне укрощаемыми даже для не друидов являются некоторые лесные звери, которых можно водить с собой на охоту и использовать в качестве группы поддержки. Купив или проставив в начале игры навык "animal taming", нужно нажать на кнопку в закладке навыков и потом мишенью на животном. После чего Вы с глупой улыбкой будете рассказывать животному, о том как Вы его любите и как хотите сделать его своим другом. Если повезет - животное Вам поверит. Если нет - может взбеситься от такого наглого вранья и тогда придется от него удирать. Таминг - весьма прибылен, особенно в плане укрощения остардов-зостров и некоторых более крупных крылатых. На первых любят кататься (особенно потому что заставив зостра охранять владельца, можно спокойно умереть, т.к. редкий игрок будет в состоянии противостоять лапам зостра, и можно не опасаться лута трупа), а вторых и третьих любят таскать с собой в качестве угрожающей игрушки, которая может плюнуть огнем если понадобится. Таминг следует развивать вместе с Animal Lore, при помощи которого можно узнать, кому принадлежит животное, как он себя чувствует. Также хорошо бы изучить Ветеринарию, чтобы при случае подлечить своих питомцев.
Blacksmithy/Кузнечное дело
Изготовление брони и оружия.
меется определенный смысл в том, чтобы развивать этот крафт вместе с Майнингом, а также со Знанием Оружия (Arms Lore). Для прокачки этого навыка понадобится кузнечный молоток (hammer) и наковальня (anvil). Встав рядом с наковальней и дважды нажав мышкой на молоток, мишенью выбирайте те инготы, из которых Вы будете ковать, а далее делайте выбор из предлагаемых вариантов, сверяясь с таблицей. Перековав все инготы, необязательно бежать к продавцу и все продавать. Можно, используя специальные кузнечные клещи (tongs), переплавить все обратно с небольшой потерей материала (стоя у плавильни естественно), и начинать по-новой. Блэксмит качается очень медленно, поэтому запаситесь терпением и необходимой рудой. Для ускорения процесса рекомендуется ковать из самой лучшей доступной Вам руды и не мелкие вещи, вроде рукавиц, а что-нибудь металлоемкое, например breasts.
Bowcraft/изготовление луков и стрел
Изготовление луков, арбалетов, стрел и арбалетных болтов.
ты, для которых требуется умение чуть больше, чем есть у Вас, тогда навык будет расти быстрее. Пользуйтесь таблицей боукрафта, чтобы узнать, когда и что Вы сможете делать. По крайней мере до тех пор, пока Ваш навык не поднимется до 85, любые логи, кроме простых, Вам недоступны. Когда Ваш навык "переползет" за 90, Вы сможете делать особенно хорошие луки - exceptional. Чем больше навык - тем больше вероятность. Exceptional луки обладают повышенной силой, урон от них на несколько порядков выше, чем у обычного лука. ГМ боукрафта изготавливает луки, которые могут наносить урон до 40-50 хит-пойнтов.
Carpentry/Плотницкие работы
Изготовление мебели.
Этот скилл позволяет изготавливать разнообразную мебель, особенно хорош в прокачанном варианте, когда можно делать мебель из цветных логов, которую нельзя купить в магазине, а ведь хочется красиво обставить только что купленный замок: Для производства необходим плотницкий инструмент (начните с пилы (saw)) и логи в больших количествах. Начинать качать Карпентри лучше с сундуков(Wooden Chest). Но перед этим, если начинаешь с нуля, необходимо получить хотя бы 33% этого навыка у плотника-npc в любом городе. После того как вы доросли до 60 - 63 можно приступать к Вишневым Комодам (Cherry Chest of drawers). Хотя они требуют навыка 75.6, их вполне уже можно делать и сейчас. Их можно так же чередовать с Вишневыми же Оружейными Шкафчиками(Cherry Armoire) и Книжными Шкафами(Bookcase). Ну а если у вас хватило упорства и вы докачали до 95, то можете отрываться и фантазировать - возможностей и плотника предостаточно.
Cartography/Картография
Составление и расшифровка различных карт (в т.ч. указывающих нахождение зарытых сокровищ).
Cooking/Приготовление еды
Умение готовить еду.
Этот навык может развивать игрок, которому совершенно опостылели все другие элементы игры, или которого всегда интересовало почему бутерброд с сосиской внутри называется "горячей собакой". Нажав на соответствующий навык в списке, а затем на что-нибудь сырое, например, на мясо или рыбу, можно сотворить вполне съедобный бифштекс (который потом можно заодно отравить). Гурманы также могут приобрести кулинарную книгу и изготавливать еду посложнее.
Fishing/Рыбная ловля
Навык, влияющий на успешную рыбалку, позволяет ловить карты сокровищ, бутылки с посланиями SOS и магическую рыбу.
Навык, развитие которого предполагает, что у игрока уже есть достаточно много других развитых навыков, и ему захотелось посидеть на берегу с удочкой. Для применения навыка дважды нажмите мышкой на удочку, а затем на воду, и ловите рыбку. Из нее при помощи ножика можно наделать заготовок для рыбного филе. Также в бескрайних водах Миддлы водится несметное количество обуви, которое клюет даже без насаживания на крючок червяка. Иногда помимо обычной рыбы можно выловить магическую рыбу, свойства которой так до сих пор и не изучены. Радости рыбака не будет предела, если ему удастся выловить бутылку с запиской о помощи. Тогда можно смело покупать корабль и отправляться по координатам - может удастся спасти какого-нибудь водного элементала.
Inscription/Написание заклинаний
Написание свитков с заклинаниями.
Этот навык необходим для создания свитков с заклинаниями. Не все заклинания, доступные различным классам, можно приобрести в магазине, некоторые можно найти только на монстрах. Тут-то и пригодится инскрипция, при помощи которой можно копировать недоступные свитки и продавать их либо в магазине, либо игрокам. Весьма популярен, например, свиток с заклинанием, позволяющим помечать место руной, чтобы впоследствии телепортироваться на это место (Mark scroll). Также можно сделать неплохой бизнес на продаже скроллов для телепорта, поскольку их используют все и в неограниченных количествах (Recall scroll). Необходимо - пустые свитки, заполненная книга магии, реагенты. Откройте список навыков, найдите инскрипцию, нажмите на синюю кнопочку рядом с ней, затем на пустой свиток. Откроется список известных Вам заклинаний. Выбирайте нужный и переписывайте. Инскрипция помогает создавать книги рун. Стандартная книга вмещает в себя десять зарядов на телепортацию, exceptional runebook - 20. Для написания рунных книг необходимо иметь: пустую руну, свитки Recall и Gate Travel, 8 пустых свитков. Используйте умение Inscription на пустую руну.
Lumberjacking/Рубка леса
Добыча различных пород дерева.
Этот крафт позволяет зарабатывать деньги на продаже бревен, а также снабжать ресурсами игроков или своего собственного персонажа, качающего Bowcraft или Carpentry. Необходим топор hatchet, лучше не один, потому что рано или поздно все орудия производства ломаются. Для добывания дерева - двойное нажатие мышкой на топор и нажатие мишенью на дерево. Топор может быть как в руках персонажа, так и в его сумке. Во время рубки леса Вы можете столкнуться с несколькими неизбежными неприятностями, ультимными "гринписовцами". Они бывают разного вида. Если в процессе Вы вдруг заметите на экране надпись Forest spirits are angry at you, Вы увидите, что ваша жизнь несколько сократилась. Если вместо спиритов Вы увидите Forest guards, ущерб будет более значительным. Кто Вас бьет, Вы не увидите, но линия здоровья заметно покраснеет. Можно переждать, пока здоровье восстановится, можно вылечиться самому, можно найти лекаря. Spirits наносят максимальный удар на 5-15 хит- пойнтов, Guards спокойно сносят до 60. Так что тем, чья сила, и соответственно жизнь, меньше 50, в лес соваться небезопасно. Вторая опасность - видимая, и носит название "энты" (ents). Энты - это большие красные деревья, появляющиеся из воздуха в самый неподходящий момент и двигающиеся за Вами, если Вы решили от них убежать Если Вы не готовы драться с энтом, стойте так, чтобы всегда иметь возможность убежать, не натыкаясь на кусты, и по возможности ведите энта в гардзону - там вы можете позвать охрану и энта убьют. При лагах вероятность убежать - минимальная. Рубка дров - занятие долгое. Максимальное количество дров с одного дерева - 25 поленьев. Поначалу Вам будет попадаться только logs, иногда dead wood - реагент, после добычи которого необходимо возобновить процесс. Разнообразиться логи начинают после того, как Ваш навык дойдет до 80. Тогда Вам будут иногда попадаться good logs, а впоследствии и то, что называется высшими логами, ценящимися очень дорого. При раскачанном навыке можно использовать магические топоры - их делает плотник из высших поров дерева с вставлением в них магического камня. Вероятность добычи высшего лога топором, сделанным из такого же дерева, возрастает.
Mining/Добыча руды
Добыча руды, глины, песка.
Руду на Миддле, как впрочем и в реальной жизни, добывают в шахтах. Шахты есть в городах и в диких, заброшенных местностях. Для этого необходима кирка (pick-axe). Добравшись до шахты, заходите внутрь, нажмите дважды мышкой на кирку, которая либо в сумке, либо в руке и нажмите появившейся мишенью на землю в непосредственной близости от себя. На экране Вы увидите, что и в каких количествах Вы добываете. Надпись There's no more ore to mine или You can't prospect ore означает, что надо отойти на другое место - тут руды больше нет. Помимо руды можно откопать драгоценные камни, некоторые из них будут магическими, о чем Вам не замедлят написать на экране. Магические камни будут использовать портные для изготовления магических вещей, а кузнец может сделать магическую кирку, вставив в нее камень. Обычные драгоценные камни можете продавать в магазинах или отдавать жестянщику, который сделает из них колечки, цепочки и прочую ерунду. Если Вы откопали tattered map (старую карту) - Вам нужен персонаж с развитым навыком картографии. Он прочтет Вашу карту, по которой можно найти сокровище, но все клады охраняются монстрами, выпрыгивающими как чертик из табакерки, а замки сундуков оборудованы ловушками, так что минеру одному ходить по этой карте не следует. Иногда в шахте могут возникнуть посторонние элементы, мешающие Вам работать. Среди них - слизняки, которые будут пытаться Вас отравить, и "элементалы", покой которых Вы потревожили своим бесконечным долбанием о землю. Если Вы находитесь в шахте в черте города, просто позовите охрану. Если Вы не в гардзоне, советуем не связываться, по крайней мере с элементалом. Хотя можете попробовать его убить, только сначала убедитесь, что неподалеку стоит лекарь, который в случае необходимости Вас воскресит. Слизняки и элементалы, однако, не самая страшная опасность, подстерегающая рудокопов-майнеров. Советуем развивать детект, поскольку Британия кишит желающими заполучить руду на халяву. Если же Вы копаете не в гардзоне, возьмите с собой сопровождающих, чтобы при нападении других игроков Вы успели убежать, пока охрана будет отвлекать их внимание на себя. Если у Вас есть книга рун, recall book, держите ее всегда на виду, и не забудьте убрать кирку из руки, прежде чем воспользоваться ею. Поскольку майнеры - обычно персонажи, магией не владеющие, не забывайте, что иногда наступает ночь, а заклинать In Lor Вы не умеете. Перед походом на работу запаситесь парой серых бутылок и едой. Если Вы будете умирать от голоду - работник из Вас будет аховый. Как только Вы накопаете сумку разнообразной руды, найдите плавильню. Она находится либо в кузнечном или оружейном магазине, либо в охраняемой шахте. Подойдите к ней и два раза нажав мышкой на руду превратите все, что Вы накопали в слитки металла - инготы (ingots). Из них кузнецы потом смогут сделать доспехи или оружие. В охраняемых шахтах майнеры могут копать только определенную руду. То, что называется высшей рудой, обычно копается в неохраняемой зоне. Там-то на майнеров и ведут настоящую охоту.
Tailoring/Портняжное дело
Изготовление одежды и брони из кожи и ткани.
Портные, как известно, шьют из тканей или шкур. Этот скилл весьма полезен и прибылен, поскольку магазины предлагают очень ограниченный набор одежды, а красоваться хочется всем. Чтобы начать шить из ткани, ею надо запастись. Ткань можно купить в магазине портного, что гораздо проще, чем заниматься ее изготовлением. Можно закупиться нитками и, подойдя к прялке, сделать ткань самим. На получившийся сверток ткани используйте портновский набор, что даст вам выкройку. После этого снова проделайте то же самое. Поначалу навык растет довольно быстро, и большинство качает его на шитье шапок, которые затем можно продать в магазине. При хорошем навыке портной может шить магическую одежду, вставляя в нее магические камни. Не надо пытаться тыкать камнями на одежду. Если Вы сделали эксепшнл робу, Вам автоматически предложат вставить в нее камень, если нет, можете завалить робу камнями, ничего не изменится. Шить можно также из шкур. На этом этапе Вы еще раз оцените всю полезность тейлоринга - маги и друиды, коих на шарде немало, не могут носить броню из металлов, им подходит только кожаная одежда, а именно ее и шьет портной. Шкуры (hides) можно купить в магазине, если же потребуется особенная кожаная одежда, ее можно сделать из шкур монстров, например личей, дрейков, драконов. Сделанная из шкур монстров одежда может обладать магическими или дополнительными бонусами, а также иметь нестандартный цвет.
Tinkering/Жестяные работы
Изготовление различных мелких предметов из разных материалов.
Не самый прибыльный крафт-навык, но при его помощи можно изготавливать массу вещей, которых нельзя купить в магазине. Позволяет делать не только инструменты, но и ювелирные украшения, а также сложные механизмы. Кстати, именно тинкер может сделать Вам дубликат ключа к дому. Также тинкер может делать предметы из стекла и глины. Стекло добывается из песка, а глину можно накопать на болоте при помощи лопаты. Тинкеру необходимы инструменты жестянщика (tinker's tools), инготы и иногда логи.
Animal Lore/Определение животного
Позволяет определить состояние животного - возможность приручить, приручал-ли кто до этого, возможность определить силу животного, отравлено-ли оно, разозлено, голодно, насколько ранено.
Узнайте, насколько хорошо вы понимаете животных, использовав этот навык. Может быть, оно так голодно, что вскоре покинет вас в поисках другого, более доброго хозяина, или вы настолько загнали его, что оно вот-вот откинет копыта. Тренируйтесь, если не хотите ходить пешком. Полезно также поинтересоваться состоянием животного, которое, возможно, захочет вами поужинать, или настроением вашего прирученного медвежонка.
Arms Lore/Определение оружия
Определение брони и наносимого вреда предметов, степень их изношенности. Так же влияет на эффективность навыка blacksmithy
Этот навык необходим, в первую очередь, кузнецам. Он помогает определить изношенность вещи, примерный урон, наносимый оружием или класс брони, и починить ее. Для прокачки рекомендуется заиметь какую-нибудь эксептную или магическую вещь и до одурения пытаться изучить ее.
Begging/Попрошайничество
Попрошайничество - возможность выпрашивать деньги у npc.
Навык для отчаявшихся заработать собственными руками или убежденных романтиков - любителей вокзальной жизни. Качается следующим образом - надевайте самую потрепанную одежду, выходите на улицу и, нажимая на навык в вашем списке, пытайтесь разжалобить npc. Людям с хорошо развитым чувством юмора, массой свободного времени и развитым навыком musicianship можно порекомендовать тусоваться в присутственных местах, зарабатывая на жизнь балладами в честь победителей турниров. Не путать навык попрошайничества с нытьем "дайте денег" на арене. Эта разновидность может караться сроком в тюрьме.
Camping/Разведение костров
Умение разводить костры.
Когда на улице становится темно, холодно и страшно, можно согреться у костра. Для этого дважды нажмите мышкой на кинжал, потом на дерево, и у Вас появиться кучка хвороста, который и используется для разжигания огня. На костерке, кстати, вполне можно пожарить рыбку. Навык для засидевшихся за полночь рыбаков.
Detecting Hidden/Поиск спрятанного
Навык позволяет засечь спрятавшихся с помощью hiding'а вокруг себя.
Рекомендуется начать изучать практически сразу после начала игры. Порой, использовав этот навык, Вы сможете убедиться, что в городе находится гораздо больше игроков, чем Вам кажется. Некоторые классы очень любят передвигаться в невидимом режиме, и эта их любовь может стоить Вам вещей или жизни. Теоретически, если навык сработал, Вы увидите надпись You've found someone! и где-то поблизости в пределах экрана должен появиться тот, кого Вы только что раздетектили. Если он "плохой", можете крикнуть гвардов. См. "рескилл". В невидимом режиме, иначе "в хайде", могут ходить не только воры, но и некоторые другие классы. Где-нибудь за пределами ГЗ Вас может поджидать рейнджер, которому захотелось опробовать уникальную способность его класса под названием "засада". Для новичка это и правда будет засада. Лучше всего включать "детект" на макрос, например на uo loop или uo pilot с задержкой по времени использования. Если Вы заметили надпись Your detecting has failed, рекомендуется оторваться от стенки и побегать кругами. Если это вор, приготовивший для Вас банку с ядом или парочку бутылок с взрывчаткой, у Вас будет вероятность ускользнуть. В 50% случаев игрок, которому сообщают, что его детектят, предпочитает покинуть это место. Если ваш "детект", прокачанный до упора, срывается постоянно, лучше уходите сами. "Детектить" можно не только игроков, но и монстров, поскольку некоторые виды тоже любят стоять в хайде и бросаться на Вас с объятьями резко и неожиданно. Прокачка детекта не составляет никакого труда - постоянный макрос.
Enticement/Очарование
С помощью игры на музыкальных интсрументах, позволяет успокоить и заставить следовать за собой животное или монстра.
Очаровывать музыкальными способностями можно не только прекрасных дам, но и злобных монстров. Нажмите на навык в списке и на музыкальный инструмент и следите за тем, как монстр будет реагировать на издаваемые Вами звуки.
Evaluating Intelligence/Определение умственных способностей
Дает возможность определить интеллект выбранной цели, ее сопротивляемость магии, так же оказывает влияние на кол-во наносимого маг. вреда заклинаний.
Навык, необходимый для того, чтобы определить есть ли в поле зрения в данный конкретный момент кто-либо глупее Вас. Навык определяет уровень интеллекта, если интеллект высокий - перед Вами скорее всего маг. Дальнейшую тактику поведения Вы определяете сами. Также этот навык оказывает влияние на количество урона, наносимого магическими заклинаниями. Раскачивать навык можно на npc в магических магазинах или на себе любимом, но приготовьтесь к разочарованиям.
Forensics/Судебная оценка
Определяет убийцу по трупу, кто открывал сундук, наличие ловушек, позволяет определить класс игроков.
Если, бегая по городу, Вы случайно наткнулись на чей-нибудь труп (в том числе свой), при помощи этого навыка можно определить кто злостный убийца. Для этого кликайте на кнопку соответствующего скилла и наслаждайтесь знаниями. Также таким образом Вы можете узнать уровень и класс любого живого игрового персонажа.
Healing/Врачевание
Влияет на эффективность лечения при помощи бинтов.
Если Вы не маг, который предпочитает лечить заклинаниями, этот навык Вам очень пригодится. (Равно как и магам, у которых закончилась мана.) Купите навык в 33%, запаситесь бинтами и начинайте прокачку. Для того, чтобы вылечиться бинтами, необходимо нажать мышкой два раза на бинты (возможно использование команды .bandage), а затем на того, кого хотите вылечить. Если Вы лечите своего партнера по спаррингу, который напал на Вас первым, Вы также становитесь серым. Если не доверяете партнеру настолько, чтобы быть уверенным, что он не позовет гвардов как только Вы его полечите - не лечите его, сконцентрируйтесь на себе. Навык можно применять, нажимая мышкой не только на фигурку, но и на окошко здоровья. Бинты в процессе использования пачкаются, и часть можно восстановить, помыв их в воде. Двойное нажатие мышкой на бинты и мишенью на воду - вуаля, часть бинтов восстановлена. Попытайтесь определить, какой урон для Вас является оптимальным. Если у Вас осталось менее 20 хп, вероятность лечения бинтами снижается, и если противник не остановится, Вы - труп. При навыке лечения в 95% появляется возможность оживлять мертвого игрока бинтами. Бинты можно приобрести в магазине, на вывеске которого изображен факел, а также сделать самим, порезав какую-нибудь ткань или одежду ножницами
Herding/Пастушество
Умение пасти животных - заставлять их двигаться в нужное место с помощью Sheperd's Crook.
Если Вам хочется погонять животных за собой, развивайте этот навык. Почувствуйте себя горцем, но не тем, который бессмертный, а тем, который сутки напролет таскает по горам несчастных овечек. Для этого весьма глубокомысленного занятия Вам понадобится пастуший кнут.
Hiding/Умение прятаться
Умение прятаться и быть невидимым.
Весьма полезный навык, например, если Вам нужно отойти от компьютера и Вы не хотите, придя обратно, увидеть себя в сером балахоне. В зависимости от навыка в хайде можно стоять довольно долго, до тех пор, пока вы не шевельнетесь, не скажете чего-нибудь или еще каким-либо образом не проявите себя. Приготовьтесь к тому, что Вас всегда будут детектить. Если Вы "хороший", Вам почти ничего не угрожает, если "плохой" - смотря по обстоятельствам. Детектить могут не только игроки, но и монстры, например, виверны. Так что не задерживайтесь надолго в незнакомых лесах, и, разумеется, не ходите на болота за орхидеями. На данном этапе виверны опасны не только тем, что они детектят, но и тем, что они относятся к классу ЛБР-монстров, т.е. невидимы для использующих клиент 2.0.0.
Item Identification/Идентификация предмета
Определение неопознанных магических предметов, степень отравленности предмета, кол-во магических зарядов.
Если с первого раза Вы не поняли, что перед Вами - используйте на вещь этот навык. Получаемая информация может указывать на то, магическая это вещь или нет, а также на свойства вещи.
Lockpicking/Взлом
Вскрытие замков.
Есть смысл применять этот навык только после того, как Вы проверили взламываемый объект на отсутствие ловушек. Если таковых нет, или они обезврежены, нажимайте мышкой на связку отмычек и на замок, который хотите открыть. Не советуем срочно кидаться за отмычками и упражняться во взломе домов, принадлежащих игрокам - не сработает.
Magic Resistance/Сопротивление магии
Дает сопротивляемость заклинаниям.
Поскольку в Вашей ультимной жизни Вас будут лупить не только кулаками и оружием, но и магией, хорошо бы хотя минимально прокачать навык сопротивления магии. Варианты прокачки - накладывать на себя какое-нибудь слабенькое заклинание и лечиться, сотворить или попросить сотворить огненную стену и ходить сквозь нее, также не забывая лечиться. Чем выше навык, тем меньше вероятность, что Вы умрете только от одного взгляда пробегающего мимо мага.
Meditation/Медитация
Медитация восстанавливает ману того кто ее использует, лучше это получается у магов и друидов, немного хуже - у клериков.
Вспомогательный навык при прокачке магии и инскрипции. Поза лотоса и бессмысленный взгляд не обязательны. Достаточно просто не двигаться и не говорить. Чем меньше вещей надето на маге, тем быстрее мана будет восстановлена.
Musicianship/Музыкальные способности
Отражает искусство владения муз. инструментами.
В принципе хорошо развитые музыкальные способности нужны лишь для использования совместно с парой других навыков. Полезность жтого навыка состоит в том, что при его помощи быстрыми темпами раскачивается Ловкость (Dexterity), а также вверх "ползет" и Интеллект.
Peacemaking/Миротворчество
Успокивает монстров на время с помощью музыки.
Для убежденных пацифистов необходим опять же навык Musicanship и музыкальный инструмент. Если на Вас напал монстр, сыграйте ему колыбельную. Он замрет на месте, очарованный безобразными звуками, издаваемыми инструментом. Действие длится очень недолго, но убежать Вы успеете.
Poisoning/Отравление
Искусство отравления оружия и еды - производится с помощью ядовитых зелий.
Очень гуманный навык. Травить можно все, что угодно, начиная от еды и заканчивая оружием. К счастью, или к сожалению некоторых, весьма сложен и дорогостоящ в прокачке, поскольку понадобится огромное количество ядовитых зелий. Нажав на кнопку навыка, нажимайте на бутылку с ядом, а затем на то, что хотите отравить. Некоторые рекомендуют начинать прокачку с отравленной еды, которую особо жалостливые потом предлагают какому-нибудь страдающему от голода новичку.
Provocation/Провокация
Позволяет стравливать монстров между собой
Весьма оригинальный навык, особенно если Вы не любите сами участвовать в мясных соревнованиях. Для его использования Вам необходим хорошо развитый навык Musicanship и какой-нибудь музыкальный инструмент, например лютня. Эффект использования этого скилла можно пронаблюдать следующим образом - найдите парочку монстров, нажмите на кнопку скилла и Вы сыграете им боевой клич.
Обозначьте мишенями обоих монстров, бой которых Вы хотите посмотреть, и наслаждайтесь зрелищами. Перед этим рекомендуется оставаться для монстров невидимыми, иначе на этой самой лютне сыграют похоронный марш уже Вам.
Remove Trap/Умение обезвреживать ловушки
Обезвреживание ловушек.
Некоторые предметы бывают снабжены ловушками, для предотвращения взлома или для придания такому понятию как жизнь особого вкуса. Например, ловушки всегда присутствуют на сундуках с сокровищами. При использовании навыка ловушка самоуничтожается, в случае неуспеха возможно самоуничтожение неудачника. Прокачать навык можно следующим образом - попросите кого-нибудь окружить Вас ловушками и обезвреживайте их одну за одной. Не забудьте попросить того, кто поставил эти ловушки, отойти подальше в сторону, чтобы не видеть, как он хихикает при каждой Вашей неудачной попытке. Иногда при помощи этого навыка можно магическим образом открывать и закрывать некоторые двери.
Spirit Speak/Разговор с духами
Позволяет общаться с призраками (убитыми игроками) - понимать их язык.
Навык для начинающих медиумов или повернутых на спиритизме. Обычные игроки, не владеющие этим навыком, видят речь привидения, как набор букв "О" разного регистра. Знатоки могут увидеть, что говорит гост. Хотя лучше бы они этого не делали, эта речь может изобиловать нецензурщиной, особенно если этого госта сотворили сами знатоки.
Snooping/Заглядывание в сумку
Позволяет открывать сумки жертв для последующего воровства, навык используется при помощи воровских перчаток.
Навык, нужный не для подглядывания в замочную скважину, а для того, чтобы поглядеть, а что там такого интересного в рюкзаке игрока, стоящего рядом. Навык качается автоматически, когда Вы суете свой нос в чужую сумку. Взять, правда, Вы ничего не сможете, если не владеете секретами воровства. Качество подглядывания напрямую зависит от Dexterity - чем выше, тем больше вероятность, что Вы что-нибудь увидите.
Stealing/Воровство
Показывает способность успешно своровать предмет из сумки жертвы, чем больше ловкость - тем тяжелее предмет можно воровать, тем сложнее заметить вора, и тем быстрее происходит воровство.
Этот навык можно было бы отнести к базовым, если бы он был крафтовым. Навык очень сложный по прокачке, вор должен быть достаточно ловок, чтобы его не взяли с поличным, потому что при воровстве персонаж становится серым, и если его обнаружат с помощью "детекта", избежать гвардов и серого мира будет очень сложно, если не невозможно. К тому же для использования этого навыка нужны специальные перчатки, надевание которых на месте предполагаемого преступления выбивает из хайда. Процедура противозаконного овладения чужими вещами состоит из следующих этапов - хайд, стелс, снупинг, стилинг. На каждом из этапов вор может потерпеть неудачу. Эти неудачи могут вынудить профессиональных воров переквалифицироваться в убийц, которые предпочитают сначала завалить жертву либо при помощи "удара в спину" ("бэкстаба"), либо при помощи ядовитых бомб, а уж потом всласть полутать ее.
Stealth/Передвижение в невидимом режиме
Позволяет ходить невидимым, предварительно спрятавшись. Начинает качаться с 50-ти hiding'а.
По достижении навыка "хайдинга" в 50, можно начинать прокачку "стелса". Предварительно не забудьте купить 33 процента навыка у вендора, иначе будете качать впустую. Стелс позволяет не только стоять, но и ходить невидимым. Для того, чтобы прокачать стелс, необходимо встать в хайд. Самый простой способ прокачки требует uo pilot. Закрепите две кнопки за хайдом и стелсом с задержкой по времени и качайте себе на здоровье. Для чего нужна возможность передвигаться в невидимом режиме, наверное, объяснять не нужно. Один из вариантов - уйти за экран от надоедливого монстра, втихаря полутать чей-нибудь труп, в том числе и свой, своровать что-нибудь или подкрасться к зазевавшемуся игроку и метнуть ядовитую гранату.
Taste Identification/Определение вкуса
Определение неизвестных зелий на вкус.
Навык позволяет определить, что это за бутылочку Вы только что сняли с очередного монстра. Также предупредит случаи смертельного отравления пирожком, подсунутым добросердечным игроком, качающим пойзонинг.
Tracking/Выслеживание
Выслеживание, профессия следопыта - указывает на местонахождение живых существ вокруг вас, полезно для выслеживания кого-либо.
Относительно полезный навык. Хорош для выслеживания монстров, животный и людей в лесу. Использовав его, можно узнать, в каком направлении рванул подбитый монстр, а также легко выяснить, кто в данный момент находится в пределах Вашей досягаемости.
Veterinary/Ветеринария |